Главная \ Что такое дискаунтер?

Что такое дискаунтер?

Достаточно часто в сети Интернет можно встретить уйму предложений от различных дискаунтеров. Продвинутые пользователи и те, кто часто имеет дело с подобными вещами, конечно, знают, что это такое. Но для тех, кто только начинает свое знакомство с ними, отметим, обращаясь для достоверности к словарю бизнес-терминов, что дискаунтер (от англ. discount — скидка, делать скидку) — это магазин, занимающийся продажей товаров длительного пользования по сниженным ценам и без дополнительных услуг для покупателей.

Говоря другим языком, данный тип магазина характеризуется узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей с достаточно низкими ценами. В нем обычно продаются не самые новые модели и разработки. И, как правило, в таких магазинах обходятся без группы скоропортящихся товаров. Если сказать совсем общо, то суть дискаунтеров сводится именно к ценам, поэтому иначе их называют магазинами низких цен, если уж сказать совсем просто.

Но сразу возникает вопрос: а почему цены ниже? Как же издержки? Ответ прост. Издержки в управлении дискаунтером обычно снижаются за счёт минималистского исполнения торгового зала, упрощённой выкладки товаров, снижения количества работающего персонала и ограничения ассортимента, который продается достаточно большими партиями именно за счёт низких цен.

Стоит отметить, что качество при этом абсолютно не страдает и не ухудшается за счет низких цен, как кто-то мог бы подумать. Если говорить об основной аудитории дискаунтеров, то ее составляют покупатели со средним и ниже среднего достатком.

Можно выделить такие типы дискаунтеров: жесткий и мягкий. Отличия состоят в том, что ассортимент жесткого – менее одной тысячи наименований, а мягкого – до четырех тысяч, то есть может быть в несколько раз больше. Также жесткий и мягкий дискаунтеры различаются по площадям. Площадь торгового зала жесткого – до 800 кв. м, мягкого, логично и несложно предположить, - больше, а именно до 1,5 тыс. кв. м.

Отметим, что в классических дискаунтерах цены ниже, в отличие от обычных супермаркетов, примерно на 15-20%. Первые подобные магазины появились в середине 1950-х годов в Германии. Напомним, что условия тогда были таковы:  относительная экономическая стабильность и минимальная инфляция. Самое примечательное то, что такие магазины за удивительно короткий период времени стали весьма популярны в странах Западной Европы и в США. Что касается настоящего времени, то можно сказать, что дискаунтеры очень популярны и уверенно занимают лидирующие позиции на рынке.

Примерами таких сетей можно назвать магазины "Магнит". Они являются самыми яркими представителями дискаунтеров в России.

Строительный дискаунтер "Промтекс"